Как уже отдать задачи своим сотрудникам?
На самом деле, опыт в делегировании может быть разным, и я сужу не только по себе, но и по клиентам, предпринимателям, знакомым, вообще людям, которые вокруг меня находятся. И чаще всего это негативный опыт.

И слово «делегировать» так заюзали, что оно стало инфоцыганским и никому не нравится, и вызывает только раздражение с фразой «ой, да все говорят делегировать, было бы это так легко».

Но я тут хочу сказать о другом. Делегировать можно на разном уровне, и сейчас в той точке, в которой вы находитесь, это первый уровень делегирования. Это когда вы отказываетесь от всякого беспонтового микроменеджмента, чтобы вы вообще не занимаетесь какой-то мелочью типа презентации, рассылок, созданием коммерческих и тому подобному.
Потому что это задачи, которые можно делать без каких-либо специальных знаний. Все, что должно быть у принимающего — руки и грамотная речь. Все. То есть каких-то дополнительных обучений, курсов проходить не нужно, если ты в целом адекватный человек.

И очень многие буксуют именно на этом этапе, потому что «вот как я это передам» или «мне это стрёмно передавать, что я не могу сам клиенту написать?». Не можешь, потому что ты ему должен был написать три дня назад, но почему-то не написал. А был бы у тебя человек, который этим занимался, он бы уже давно ему написал, встречу назначил. Ты бы уже сидел с этим человеком или созванивался и договаривался на сотрудничество. Понимаете, о чем я?

Или, например презентацию нужно сделать. Да, ты можешь сидеть два часа ее делать, но оно тебе надо? Я тебе отвечу — не надо. Вот я была из тех людей, которые такие «не-не, я вот это все буду делать сама. Это чуть-чуть времени занимает». Так вот, там чуть-чуть, там чуть-чуть, и по итогу я сижу весь день занимаюсь какой-то хернёй.
Вы можете себе сколько угодно верить в то, что вы заняты и работаете 24/7, постоянно сидите на телефоне или в ноутбуке и не можете отдохнуть. Но вам, скорее всего, это нравится.

Причем очень сильно. И тогда закрываем мою статью, блокируем бот и больше в эту тему не погружаемся. Но если вы «мне нравится, но я не хочу так всю жизнь жить», то это продолжаем.

Потому что, в самом деле, вот эти мелкие задачи — это имитация бурной деятельности. Вы занимаетесь чем угодно, только не развитием своей компании, не ростом команды, не развитием качества услуг или маркетинга. Поэтому сейчас берем себя в ручки и читаем дальше статью. Рассказываю, как делала я.
Я сначала передавала всякую мелочь. Например, мне лень презентации делать, я их отдала. С меня было только тз и текст наговорить. Потом рассылки клиентам тоже от себя убрала. В какой-то момент я даже не захотела нанимать людей и передала это ассистенту, которому это было интересно.

И дальше начинается самое интересное — вы становитесь свободным человеком. И тут пришла беда откуда не ждали, потому что вы такие «я не привык быть свободным человеком, у меня нет хобби, у меня нет семьи, детей, собаки, ещё кого-то. Что мне делать в это свободное время?» И вы обратно забираете все задачи себе. Я бы рассказала, как это влияет на сотрудников, но тогда мы тут до послезавтра сидеть будем.

Поэтому параллельно с делегированием, начинаем искать себе хобби. Но сильно не увлекаемся, нам все еще нужно развивать компанию, поэтому какое-то время выделяем под хобби, а рабочее время заполняем работой директора: стратегические задачи, улучшение продукта и тд. Просто ставьте себе в календарь «работаю директором» и думаете, что нужно сделать директору. Нужны клиенты? Значит пишем стратегию. Ухудшилось качество услуг? Занимаемся качеством услуг. И так далее.

Не надо забирать у сотрудников беспонтовую рутину, за которую вы держитесь просто потому, что вы не понимаете, чем вам заняться в вашей же компании.
Но я вам подскажу, вы же вроде как денег хотите. Если не знаете, чем заняться:
1.напишите сумму, которую вы хотите заработать
2.декомпозируйте ее по услугам и количеству клиентов
На основе этого уже можно строить план по привлечению клиентов или доработке услуг, ходить за обратной связью.

Мы так на старте делали в Сути. Поняли сколько хотим оборот в месяц, посмотрели на то, сколько можем брать клиентов и какой средний чек выходит. Поняли какие услуги под это подходят и пошли их качать. Никаких секретных схем.
Возвращаемся к делегированию. Если вы не хотите делегировать, если задачки возвращаются, то вопрос, возможно, не в сотрудниках, а в вас. Поэтому сначала понимаем, что бизнес открывается именно для того, чтобы зарабатывать деньги, а не друзей заводить. Поэтому надеваем на себя шапочку директора и идем работать директором. Мелкие задачки отдаем ассистенту, помощнику, менеджеру проектов, продавцу еще кому-то.

Идем искать себе хобби, а также работать директором. На эту тему есть еще классный анекдот:
- Лягушка-лягушка, вода холодная или нет?
- Ну я тут вообще-то как женщина сижу, а не как термометр.

И вот сидите в своей компании как директор, а не как кто-угодно. Потому что пока сидите как линейный сотрудник, компания не растет, потому что ей никто не управляет. А если вы управляете своей компанией 10% времени, то и расти будете по 10%. Поэтому приглашаю вас на интенсив. Будем учиться работать директорами.
Если ты готов освободить своё время и сделать бизнес управляемым, у меня есть для тебя комплект из 4 коротких и практичных уроков "Бизнес без операционки". Это для тех, кто устал работать за троих, решать всё самому и тратить больше времени на контроль, чем на развитие.

В уроках я покажу:
  • Как собрать команду, которая не будет тянуть тебя вниз.
  • Как делегировать задачи так, чтобы не переделывать потом.
  • Как контролировать бизнес без микроменеджмента.
  • Как разобраться с финансами и начать видеть реальные деньги.
Всё максимально просто и по делу, чтобы ты мог начать менять подход уже на этой неделе.

Сейчас на комплект действует скидка 70%, и она будет актуальна всего 24 часа.
Жми на кнопку, чтобы получить подробное описание уроков.
Made on
Tilda