СУТЬ БИЗНЕСА

Миссия: освобождение собственника от операционки

И если вы собственник или эксперт, который постоянно что-то делает руками при наличии сотрудников или команды, работает не только в будни, но и в выходные, потому что надо доделать дела, которые не успели на рабочей неделе. Но при этом роста и масштаба не случается.

То у меня есть для вас техника, которая поможет передать часть задач уже на этой неделе сотрудникам и высвободить время на рост компании.
После этой техники, вы удивитесь как много чужих задач вы выполняете.

Она называется «фотография рабочего дня». Самый понятный аналог — экранное время на телефоне.
Раз в неделю вам приходит уведомление о том сколько времени вы проводите в телефоне. С появлением этой функции я сильно удивилась сколько времени проводила в телефоне: мне казалось, что я сижу в нем совсем немного. Но статистика говорила об обратном, иногда к уведомлению добавлялось «увеличилось на Х%» и я оказывалась еще в большем шоке.

Со временем я научилась контролировать себя и свои «зависания» в телефоне.

Но «причем тут мой рабочий день?» спросите вы «у меня порой даже на сообщение нет времени ответить, а вы мне тут про телефон».

Основная мысль в этой статье не про гаджеты, а про понимание на что и куда уходит ваше время.
Большая проблема экспертов и собственников в том, что они не успевают рефлексировать, что с ними происходит. Они чувствуют что что-то не так,но не понимают что именно.

И самый простой и эффективный инструмент это понять — «фотография рабочего дня». Он выглядит как таблица:
Где будет эта таблица не важно, тут вопрос вашего удобства. Я для себя выбрала блокнот и заметки в телефоне. Потом все собираю в одном месте.
В эту таблицу необходимо выписывать все, особенно самые мелкие задачи, которые занимают менее 5 минут или делаются параллельно с большими задачами.

Разберем каждый столбец и его функционал:

  1. время — это время, в которое вы делаете ту или иную задачу. Даже если вы засыпали и вдруг вам пришла идея или нужно срочно что-то проверить. Все равно записываем.
  2. задача — то, что вы делаете. Даже если вы ставите задачу сотруднику, пошли за чаем для офиса или просто размышляете о новой стратегии. Выписываем все, что даже косвенно касается работы.
  3. комментарий — тут может быть все, что угодно, но чаще всего это мысли, которые у вас возникают в процессе действия. Например, «а чего это я за чаем пошла?».
  4. можно делегировать или нет — самый интересный столбец, который заполняется в конце выполнения техники. И здесь не просто «да/нет», а «да» и кому, и потенциально когда. А если «нет», то почему и можно ли это исправить.
Я рекомендую заполнять таблицу 5 дней, даже если в эти 5 дней попадают выходные. Почему именно 5? Меньше не так наглядно, больше — уже начинаете повторяться. Важно фиксировать дела в моменте, потому что учитывая вашу загрузку вы вряд ли вспомните вечером, что делали в 10 утра. Особенно если это какая-то мелочь.

Если фиксировать не получается по причине «забываю», то поставьте напоминание каждые 15 или 30 минут, чтобы возвращаться в реальность.
После того, как 5 дней прошло, выделяем себе спокойные 30-40 минут и садимся анализировать полученную информацию. Это важный этап в технике, без него вы просто добавляете себе новый цикл задач.

Как анализировать?

  1. Определите ваше реальное время работы, ориентируясь на время задач. Внезапно может оказаться, что вы работаете не только когда садитесь за компьютер, но и в душе и за завтраком, и когда общаетесь с друзьями.
  2. Выделите задачи, которые вам не нравятся и раздражают вас.
  3. Выделите любимые задачи.
  4. Пройдитесь по всем задачам и заполните по ним столбец про делегирование. Будьте честны особенно на любимых задачах, правда ли вы должны их делать.
  5. Определите, что вы можете передать в ближайшее время и кому.
  6. Составьте план передачи задач: кому, как и в каком количестве.
Анализируя таблицу, вам может стать неприятно и, возможно, немного больно.

Но это хороший инструмент для понимания того, какую роль в компании вы реально занимаете. Может выясниться, что вы в своей компании больше как маркетолог или менеджер, а не как руководитель. Так откуда тогда взяться времени и сил на развитие и масштабирование, если вы все время занимаетесь не тем?


⚡Также, чтобы увидеть неочевидные причины проблем бизнеса и точки роста, приходите к нам на
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ - 31 ИЮЛЯ В ХАБАРОВСКЕ

Придя на встречу, вы:
🔘 посмотрите на вашу ситуацию на 360
🔘найдете скрытые причины проблем в бизнесе
🔘увидите точки роста
🔘и составите экспресс-план внедрения изменений

Как попасть?
Заполните анкету на сайте - sut-company.ru/razbori

Вы можете купить билет для себя и на всю управленческую команду — возьмите с собой зама или руководителей направлений.

компания СУТЬ — настраиваем СУТЬ бизнеса через цифры, людей и процессы
sut-company.ru
Made on
Tilda